Blended learning (смешанная) форма обучения - Бизнес-Школа РФК

Консультации по телефонам  +38 (050) 559-24-82, +38 (095) 171-40-03 

Blended learning (смешанная) форма обучения

blendedlerning Blended Learning (смешанная) форма обучения - это особая организация обучения, которая позволяет совмещать обучение в аудитории и современные технологии обучения в электронной дистанционной среде. Концепция обучения, названная blended-learning, объединяет в себе также эффективность и оперативность электронных форм обучения с социальными аспектами общего обучения. Подобные технологии уже применяются большим количеством европейских образовательных учреждений и компаний и считаются общепринятыми. Эффективность такого способа обучения выше, чем у очного или дистанционного. Цена выше чем дистанционного, но ниже, чем очного.

 

 

Как проходит обучение

 

 

Учебные материалы

 

book

Основными формами работы студента являются самостоятельная работа с интерактивными учебными материалами. Учебный материал предназначен не только для чтения, обычно он состоит из 4-х разделов:

 

  1. Руководство по обучению на курсе
  2. Изложены учебные цели материалов, перечислено чему должны научиться, учебная технология и формы обучения. Описаны домашние задания/рапорт (ТМА), ориентировочный учебный график.
  3. Введение и домашние задание
  4. Введение в тему настоящего курса: общий процесс планирования; пример плана маркетинговой коммуникации товаров; инструменты маркетинговых коммуникаций. Домашнее задание. Описание целей домашнего задания №1 и №2, требования к выполнению, срок на выполнение.
  5. Текст учебных материалов
  6. Объясняются маркетинговые аспекты изучаемой тематики, основные факторы их влияние и связь между ними, проблемы и различные теории, идеи, модели (объединенные термином «концепции»). Используются иллюстрации, схемы, диаграммы, таблицы, блоки или прямые цитаты из публикаций исследователей маркетинга (более 20 источников), чтобы объяснить эти концепции.
  7. Примеры.
  8. В учебных материалах приведены образцовые рекламные компании и лучшие маркетинговые компании, яркие жизненные примеры разработки содержания рекламы.

 

Результаты изучения учебных материалов

Знания концепций

 

Интернет-конференция

konf

 

Интернет-конференция Программы (TGA — Tutor`s group aria) является основным средством обмена информацией с тьютором и другими студентами в течение всего периода обучения. В TGA обсуждаются прошедшие и планируемые тьюториалы, комментарии тьютора к ТМА. Здесь студенты могут делиться с другими студентами опытом и идеями относительно применения концепций курса. Интернет-конференция является динамичным хранилищем информации, регулярно обновляемым для оказания Вам максимальной помощи в учебе. В TGA студенты могут развивать навыки эффективных электронных коммуникаций, одних из наиболее важных для менеджера XXI века.

 

Тьюториалы (занятия по решению бизнес-проблем на примере учебных бизнес-ситуаций)

tutor

 

Проводятся раз в месяц в выходные дни. Длительность - до 6 часов Используются для корректировки знаний приобретенных в процессе самостоятельного изучения интерактивных учебных материалов, освоения эффективных методов работы в группах и обмена опытом со слушателями группы.

 

На тьюториалах широко применяются интерактивные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, "мозговой штурм" и т.п. Весь учебный процесс ориентирован не столько на "запоминание знаний", сколько на их "понимание" и "умение использовать" в организации маркетинга компании. Для проектирования тьюториала тьютор использует следующие компоненты:
  1. Портрет конкретной группы обучающихся, с которой он собирается работать.
  2. Формализованное понимание места тьюториала в программе развития порофессиональных компетенций
  3. Формализованное обоснование целей тьюториала, которые связаны с ожидаемыми изменениями в развитии компетенций обучающихся.
  4. Сценарий и методика проведения тьюториала по этапам совместной деятельности группы и тьютора, обеспечивающие достижение целей и задач тьюториала.
  5. Рекомендованные методические приемы (дискуссии - 5 %, работа в малых группах по решению бизнес-проблем на учебных ситуациях - 80%, тесты - 5%, мини-лекции - 10%).
  6. Длительность тьюториала обычно составляет не менее 5,5 часов.

 

Результаты тьюториалов

Навыки применения отдельных концепций Навыки выявления областей улучшения (решения бизнес-проблем) по учебной бизнес-ситуации

 

Видеофрагмент тьюториала №4 «Факторы достижения организационных целей: эффективное управление командами и обучение и развитие персонала» курса «Управление организацией и персоналом» Professional Certificate in Management, THE OPEN UNIVERSITY BUSINESS SCHOOL, UK (тьютор Оксана Агаркова)

 

 

 

 

Письменные практические задания по решению бизнес-проблем на примере собственных бизнес-ситуаций

pz

 
При выполнении Tutor-marked Assignment (мини-проектов), письменных заданий, комментируемых тьютором, студентам предлагается применить концепции курса для анализа и совершенствования их собственной деятельности. Выполнение заданий потребует размышления и ведения записей о том, какое значение имеет концепция для работы обучающегося. Задания исключительно важны для понимания того, как концепция применяется на практике. Написанная работа будет представлять из себя отчет, готовый к реализации с планом действий и бюджетом планируемых мероприятий

 

Письменные работы оцениваются и комментируются тьюторами на предмет:

  1. Практического применения теоретических  концепций курса к решению проблемы, существующей в реальной практике обучаемого.
  2. Проверки:
    • полноты освоения теоретических концепций курса
    • навыков их применения для анализа и совершенствования работы обучающегося
    • навыков письменной речи, а также точного, краткого и убедительного изложения мыслей.
  3. Обучения составлению плана действий, необходимых для проведения рекомендуемых изменений
  4. Повышения компетентности

 

При написании ТМА обучающийся разрабатывает план действий, готовый к внедрению на его рабочем месте.

 

Результаты письменных практических заданий:

Навыки применения отдельных концепций Навыки выявления областей улучшения (решения бизнес-проблем) в собственной деятельности

  • Определение проблемы
  • Анализ проблемы
  • Решение проблемы

 

При этом сама ТМА это:

 

Этап 1.Подготовка доклада вышестоящему руководителю с изложением:

  1. Определения и объяснения сути решаемой проблемы (а также для кого она является проблемой)
  2. Анализа проблемы с применением соответствующих концепций маркетинга
  3. формулировки выводов на основе проведенного анализа
  4. Предложения рекомендаций, основанные на данных выводах.
  5. Определение преимуществ и недостатков, а также возможных путей внедрения предложенных рекомендаций.

 

Внедрение разработанного изменения в компании студента играет наибольшую мотивирующую роль. При внедрении разработанного студентом проекта возможно проведение дальнейших этапов проекта:

 

Этап 2. Получение одобрения выбранного решения.

Установление максимально возможного консенсуса внутри команды относительно наилучшего варианта и фиксация этого решения. Возможен формальный отчет. Требуется умение «продавать» решение.

 

Этап 3 Реализация решения.

 

Критерии оценки ТМА

 

Пять критериев оценки работ

  1. Понимание/анализ проблемы (умение выявить и сформулировать ее, включая выдвижение предположений там, где это уместно)
  2. Знание теоретических концепций (уместных для данной ситуации), включая использование адекватной терминологии менеджмента
  3. Умение применить уместные концепции к анализу предложенной ситуации и к решению проблемы (использовать факты ситуации в качестве аргументов)
  4. Практичность и творческий подход в анализе, в предлагаемых решениях и действиях, умение предлагать решения, принимая во внимание контекст ситуации (как ограничение и как возможность опираться на предположения)
  5. Качество коммуникации и рефлексии, умение логично и убедительно изложить свои мысли, используя графические средства (Ярко, образно, графика, структура, логика).

 

Воскресная Школа

vsh

 
очные занятия по решению бизнес-проблем по учебной ситуации. Проводится 1 раз за полугодие в выходные дни (пятница-суббота-воскресенье). Длительность- до 16 часов

 

На школе широко применяются интерактивные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, "мозговой штурм" и т.п. Весь учебный процесс ориентирован на "умение использовать" полученных знаний на примере комплексной учебной ситуации. Рекомендованные методические приемы: работа в малых группах по решению бизнес-проблем на учебной ситуации, презентации результатов работы групп, обратная связь тьютора - 95%,, мини-лекции тьютора - 5%).

 

Результаты воскресной школы

Навыки применения концепций в целом по курсу

Навыки выявления областей улучшения (решения бизнес-проблем) по учебной бизнес-ситуации

  • Определение проблемы
  • Анализ проблемы
  • Решение проблемы

 

Экзамен

ekzam

 

Экзамен является одним из важнейших элементов образовательного процесса. Подготовка к нему заставляет студента вернуться к ранее изученному материалу и заново проработать его. Экзамены проводятся в письменной форме. Студенты Открытого университета на всех континентах отвечают на один и тот же билет в один и тот же день. Система проверки экзаменационных работ состоит из нескольких уровней, что полностью исключает возможность неверной оценки из-за субъективности проверяющего.

 

Этапы экзаменационного процесса
 

 

 

 

tiutor

 

Тьютор (преподаватель-консультант)

 

 

 



tiutor_schm

Тьютор является ключевым звеном учебного процесса. Он прикрепляется к группе студентов, численностью 10-20 человек, где является куратором.

 

Его задачи: проектировать и проводить тьюториалы, воскресные школы, проверять и комментировать письменные работы- ТМА, консультировать и уководить учебой студентов.

 

подробнее

 

Технологии обучения