Открытый тьюториал «Решение бизнес-проблем: проблемно-ориентированный подход в обучении менеджеров»
Морозы, сковавшие Донецк, не могли помешать тем, кто стремится к получению управленческих знаний. Вечером 28 января в БИЗНЕС-ШКОЛЕ РФК на открытый тьюториал «Решение бизнес-проблем: проблемно-ориентированный подход в обучении менеджеров» собрались собственники малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего и высшего звена крупных предприятий.
БИЗНЕС-ШКОЛА РФК – единственный в Донецке аккредитованный учебный центр Open University (UK) и Международного института менеджмента ЛИНК (Россия) ознакомила присутствовавших с применяемым в рамках программ OU и МИМ ЛИНК проблемно-ориентированным подходом (ПОП) к обучению менеджеров. Этот путь подготовки специалистов направлен на овладение обобщенными успешными и рациональными способами решения конкретных проблем, возникающих у руководителей всех уровней управления.
Со вступительным словом к участникам тьюториала обратилась директор БИЗНЕС-ШКОЛЫ РФК Валентина Зубко, вела занятие Оксана Агаркова, обладательница диплома МВА МИМ России, тьютор курсов «Профессиональный сертификат в менеджменте» и «Менеджмент в действии» (University, UK), финансовый директор и внутрикорпоративный тренер («Флагман», Донецк).
Для наилучшего усвоения новых знаний в ходе тьюториала использовались:
- активные презентации ведущего – 20 %;
- работа в группах и представление результатов разрешения учебной ситуации(кейсов) – 40 %;
- дискуссии и обсуждения, обратная связь – 20 %.
Форма работы: Case study (от англ. Сase – «случай») – кейс-метод, или метод ситуаций. Эта техника обучения использует описание реальных бизнес-ситуаций, для разрешения которых используется проблемно-ориентированный подход в обучении менеджеров.
Он состоит из нескольких этапов, основные из которых:
- определение проблемы:
- описание проблемы;
- необходимые концепции для анализа и уточнения проблемы (ее причин) по критериям уместности;
- анализ проблемы:
- уточнение причин на основе проведенного анализа;
- определение целей изменений и оценочных критериев для будущего решения;
- рекомендации по ее решению;
- решение (выбор наилучшего с помощью специальных техник и его формулировка в соответствии с критериями SMART).
Трехчасовая работа над учебными кейсами ««Невыполнение плана продаж в магазине детской одежды«Коммуникации на ткацкой фабрике» была сосредоточена на формировании ключевой управленческой компетенции – умения решения проблем. Современный менеджер должен обладать гибким мышлением, благодаря которому ему по силам будет принятие блестящих решений, корректирующих затруднительную ситуацию, максимальное использование возможностей и имеющихся ресурсов, внедрение изменений, без которых невозможно соответствовать новым условиям, ожиданиям, законам. Только такой профессионал считается эффективным менеджером, а осознанное применение ПОП вырабатывает навыки высококлассного управленца.
В результате работы на тьюториале участники получили четкое представление о проблемно-ориентированном подходе в обучении менеджеров и отработали важные умения:
- анализа проблемы (определение ее симптомов и выявление ключевой причины);
- поиска решения проблемы;
- генерации новых идей, выдвижения и проверки гипотез;
- выбора оптимального варианта решения;
- использования в качестве инструментов мышления теорий и концепций.
Все гости отметили практичность программ Открытого университета Великобритании и высоко оценили тьюториалы как эффективный вид очных встреч с преподавателем, во время которых в высшей степени проявляется поддерживающая и направляющая роль тьютора в процессе обучения. Многие участники выразили желание стать студентами БИЗНЕС-ШКОЛА РФК уже в ближайший весенний набор.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|