Стандарты управленческой компетентности - Бизнес-Школа РФК

Консультации по телефонам  +38 (050) 559-24-82, +38 (095) 171-40-03 

Британские национальные (UK) профессиональные стандарты менеджмента и лидерства

(National Occupational Standards (NOS) for management and leadership)

 

nos

Профессиональные стандарты менеджмента и лидерства представляют собой системное описание – модель, созданную на основе изучения опыта деятельности менеджеров успешных компаний, в которых достижение результативности, повышение эффективности и экономичности, а также соблюдение этичности является постоянной обязанностью менеджеров и лидеров команд.

Основной принцип, заложенный в стандарты, состоит в том, что высокие требования к эффективности менеджмента являются жизненно важными для бизнеса и для экономического благосостояния общества, в целом, а основное назначение работы менеджера – «достижение целей организации и постоянное улучшение ее деятельности».

 

Стандарты Менеджмента являются эталоном, целью в совершенствовании менеджмента и позволяют организации четко сформулировать требования к менеджерам и их деятельности.

 

Стандарт управленческой компетентности прошел проверку практикой и доказал свою применимость и полезность, к настоящему моменту аттестацию прошли более 300 тысяч менеджеров в Великобритании.

 

Профессиональные стандарты менеджмента и лидерства представлены в виде 6 разделов - ключевых ролей, объединяющих 47 блоков компетентности.

 

Стандарты NOS имеют общую структуру, содержащую:

  • Ключевые роли
  • Блоки компетентности
  • Элементы компетентности
  • Критерии исполнения
  • Требуемые знания.

 

В профессиональных стандартах менеджмента и лидерства знания и понимание, требуемые для результативного осуществления деятельности, подразделяются на:

  • общие знания и понимание;
  • специфические знания и понимание, связанные с конкретной отраслью;
  • знания и понимание, связанные со спецификой контекста деятельности в конкретной компании.

 

Для каждого блока компетентности приведен набор навыков, которыми должен обладать менеджер.

 

Профессиональные стандарты менеджмента и лидерства соответствуют трем квалификационным уровням, отличающихся областью ответственности, масштабом возможностей в принятии решений и управлении бюджетами, степенью ответственности, которые соотносятся со структурой компаний следующим образом:

Менеджмент. Уровень «line», предназначен для линейного менеджера компании, бригадиров, мастеров производственных участков

Менеджмент. Уровень «middle», предназначен для менеджеров среднего уровня управления компании звена

Стратегический менеджмент. Уровень «senior» предназначен для менеджеров высшего управленческого уровня компании

 

Технологии обучения